Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Общая информация об РМЛ-2011

Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Пн янв 10, 2011 4:47 pm

Не знаю интересен ли кому-то этот пост, но пусть будет.

Начну с более для меня простого - с отчёта о РМЛ.

Спасибо организаторам за то, что они это сделали! Сталкиваясь с подобными оргвопросами в жизни - осознаю на сколько сложно всё организовать. Неадеквата на лагере не было - это порадовало. Как и на ХИ10 увидел, что организаторы готовы решать проблемы и заботиться о тех, кто к ним приехал. Рад за то, что такие проекты как ХИ10 и РМЛ дают мне всё больше поводов полноценно вернуться в ролёвку. Очень жалею, что не мог остаться на МК.

Последний раз на РМЛ я был в 2004 году. Тот РМЛ был летом, шел неделю и прочее. Плюсы зимнего РМЛ, как я их понял: 1. Летом не выпадает неделя и можно съездить на лишнюю полигонку; 2. Зимой проводится хороший и насыщенный проект. Хочу обратить внимание организаторов на плюсы летнего РМЛ: 1. Летом тепло и многие оргвопросы решаются гораздо проще (проще подбирать базу, можно использовать уличную территорию и т.п.); 2. Можно увеличить продолжительность РМЛ (в 2004 недели большинству было мало). А что до времени под игры, то, имхо, поездка на РМЛ стоит того, чтобы не поехать на большую часть полигонок - РМЛ гораздо насыщенней по всем вопросам. Так что я был бы за проведение РМЛ и зимой и летом. )

Доставка на РМЛ и обратно: всё отлично и без сбоев.

Проживание: эконом номера не видел, но люксы были отличные - было всё что нужно и было тепло.

Питание: вкусно, хотя часто не наедался одной порцией. Зато можно было купить дополнительно. Жаль, что ближайший магазин был достаточно далеко.

Помещения под игры: не хватало энного количества мелких комнат под павильонки. Возможно на время ряда игр стоило перетаскивать вещи из нескольких номеров в один, чтобы освободить номера для игры. Для таких резиновых игр как Трон, Сказка и, если не ошибаюсь, то и Злато - это было бы плюсом. Вариант с кучей изъянов, но факт: играть в одной-трёх больших комнатах у всех на виду получается хуже, чем в десятке мелких. И сказка и Трон показали, что три комнаты, соединённых последовательно, дают возможность для игры лишь власть имущим ролям, а все остальные на время их уединения фактически пролетают.

Игры: 1. Та постановка игр в параллели, которая была на этом РМЛ, исключала возможность поиграть во всё. Понимаю, что это было обосновано. Но всё же хотелось сыграть во всё. 2. Были игры с фиксированным количеством участников. Когда две такие игры ставятся в параллель, часть участников лагеря провисает - это плохо. Значит нужно больше места, больше игр или иных проектов, которые занимали бы всех желающих. Место на РМЛ было достаточно. 3. Из второго сразу же вытекает третье: на 2004 РМЛ я помню тезис "все, кто приезжают на лагерь, на этот лагерь привозят что-то инновационное". Здесь, я так понимаю, большая часть участников не привозила с собою вообще ничего. Да, было всего 3 дня и 70+ проектов сюда бы не влезло. Но. Если бы были привезены дополнительные проекты (конечно простые и для мастеров не затратные), пусть они бы даже и не были проведены, всегда было бы чем занять тех, кто не попал в основную сетку игр. Приехавшие могут отработать свой приезд и в качестве игротехников на играх, где это нужно. Как показала Сказка, мне игротехники нужны были, но мыслей обременять этим кого-то из приехавших у меня не возникало, так как считал, что на лагерь практически все едут отдыхать а не работать на чужих играх. Точно также можно было бы использовать приезжающих и в качестве помощников организаторам (тот же врач и т.п.).

Люди и игроки: 1. В общем люди порадовали, хотя в очередной раз увидел то, что они разные. Спасибо всем, кто был на этом лагере - с вами было здорово! Были, конечно, моменты, которые в некоторых людях коробили, но моменты эти были не значительны. 2. Поскольку все со всеми всё равно не знакомы, предлагаю перед РМЛ делать списки участников по принципу: ФИО, ник в ролевой среде, ник на форуме (номера комнат тоже нужно указывать, но это и так было сделано). Это очень облегчает жизнь мастерам. Спасибо Илье за то, что помог мне сопоставить ФИО и ники людей перед моей игрой. 3. Очень не порадовали люди, которые лезут к мастеру без очереди с вопросами, которые терпят; которые лезут снимать капюшон с игрока разговаривающего с мастером; которые подходят вплотную к мастеру и не дают ему нормальной возможности поговорить с игроком. Надеюсь, что они это по неопытности и дальше не будут творить такой ерунды.

Детский дом: Очень жаль, что из 70+ участников лагеря про детдом вспомнило так мало людей. Надеюсь, что на МК ситуация обстояла лучше.

Теперь по конкретным играм.

Злато Градиште: пролог.

Данную игру я воспринимаю как резиновую. То есть такую, в которую берут всех заявившихся. Сужу об этом исходя из того, что мне пристроили незапланированного оруженосца. В своей роли увидел только 2 линии: больную дочку и сопровождаемую вдову короля. С дочкой всё решилось очень быстро и практически без моего вмешательства. Вся игра для меня фактически свелась к сопровождению. То есть охрана, совет и поддержка. То, во что поиграть, у меня было, из-за чего задумываться - не было. Роль была написано интересно и объёмно, в ней было ещё несколько мест, в которые также можно было бы поиграть, но прямого мотива к этому не было. Плюс мастерам за то, что у не власть имущих ролей была своя игра, не зависящая от общения с власть имущими - это важно. За Дед Морозов тоже плюс - приятный такой деролинг. ) Общая оценка: хорошая играбельная игра.

Вечер в поместье Вайетов.

Игра редкого для меня стиля: на общий выигрыш. Вводная состояла из двух частей - назовём их явью (викторианская Англия, клуб самоубийц и т.п.) и сном (основная часть вводной, приснившаяся почти каждому персонажу во сне). Поначалу думал что играем каждый сам за себя, поэтому играл в явь и почти не распространялся о сне. В итоге, Вечер в поместье Вайетов - отличная игра головоломка в достаточно редком стиле. Есть во что играть, есть о чём задумываться, чувствуется напряжённость. Общая оценка: отличная играбельная игра-головоломка с двойным дном.

Железный трон. Игра была резиновой - за это плюс мастерам. На игре был фактически игротехом - играл за дракона. Осознанно согласился на предложенную роль, чтобы помочь мастерам. Очень сильно был ограничен мастерами: работать мог только через жриц или от лица Уилласа Тирелла (первое было сложно, так как жрицы поначалу не сильно-то спешили к контактам, а после не допускались до основных событий, мне показалось, что жрицы были не достаточно смотивированы на игру в дракона; второе было сложно, так как Уиллас Тирелл тоже не допускался до основных событий); играть в политику мастера запретили; интриговать, обманывать и прочее - тоже запретили. ) Был и ещё ряд запретов. Все запреты были обоснованы ролью и сводились к простой истине: дракон ищет появления достойного с кровью Таргарьенов, но не создаёт его сам. В общем в итоге и получается нормальная игротехническая роль. Об игре поэтому могу судить лишь поверхностно. Помещения игру осложнили сильно для всех кроме власть имущих. Турнир на игре был был не лишним и хорошо вписался. Подгонять игроков к срочным действиям не стоило: имхо, если персонажи играю на то, что у них будет после рамок игры - это отличный отыгрыш которого не хватает многим. На игре я не увидел передвижения войск - надеюсь, что игроки этой моделью пользовались. Фактически игра свелась к противостоянию стенка на стенку, что упростило впечатления от игры. Общая оценка игры: хорошая играбельная игра.

На Доклад Зевсу не попал, так как доводил разбор полётов по своей игре. Очень интересно где-нибудь в неё всё-таки поиграть - в первую очередь привлекала заявленным форматом. Приношу извинения мастеру за вынужденный прогул.

Первый прогон игры "Епископ Кэннет Мэннинг" пропустил в связи с параллелью, второй проспал в связи с тем, что вымотался на своей игре и во время ночной эпопеи с заболевшим соседом. Приношу извинения мастеру за вынужденный прогул.

Об играх "Куклы" и "Суд последней инстанции" даже не задумывался, так как они стояли в параллелях с играми на которые я заявлялся. Если я всё правильно понимаю, то Суд последней инстанции был заявлен как резиновый. Если я прав, то за это - плюс мастерам.

Новогодняя игра тоже стояла в параллели, поэтому на неё не попал, хотя и хотелось - привлекали временной период и заявленная атмосфера. Плюс мастеру за то, что игра была заявлена как резиновая и, как я понял, действительно была таковой.

Вторая часть Марлезонского балета... Старая сказка, которую привозил я.

Самыми важными моментами для меня в осознании того как была подготовлена и прошла игра являются три:

1. Есть такое понятие как "ролевая школа". Та школа, что распространена в Тобольске, явно отличается от того, что привычно многим приехавшим на РМЛ. Во всяком случае мне показалось именно так.
2. Игра была продумана (до этого прогона она проводилась дважды), но технически не до конца подготовлена (роли были напечатаны бумажно и розданы лишь на 13 человек из 26, которые заявлялись до РМЛ, да и тем - очень поздно). Конечно, никого из игроков причины по которым игра была не доделана волновать не должны - и свой минус за недоделанную игру я признаю абсолютно. И, конечно, недоделка была не злым умыслом, а стечением обстоятельств.
3. Условия РМЛ.

Это если кратко. Дальше то же самое, но подробнее.

Игра была недоделана - факт. Хотя единственной недоделкой были роли. Все прочие озвученные недочёты я обосновываю разностью школ, что привело к различному представлению о том, как делать игру правильно. Но об этом ниже.

Фактически на игре предполагалось 25 ролей. При этом количестве уже можно было полноценно играть. Игру я заявлял не с потолка, а ту в которой вполне был уверен - именно поэтому я и был первым, кто вообще заявил игру. До этого игра проводилась дважды и роли были набраны. Именно так я считал заявляя игру. Даже открыл файл и бегло пролистал его, но не вчитывался - в этом и была моя ошибка. Перечитывать игру я начал 20 декабря и с ужасом обнаружил очень старый файл с очень не устроившим меня текстом. Не найдя хоть более-менее устраивающей меня версии игры я начал писать её заново. И сделал вторую ошибку, выбрав описательный формат написания ролей. Нужно было писать тезисами - успел бы всё и быстро. А так - просто не рассчитал силы. За неполные 2 недели из головы я успел набрать только 13 вводных. 55 листов текста в сумме.

Для понимания дальнейшего сразу оговорюсь о том, что игра была с двойным дном - на игре были как роли жителей некоторой планеты, так и пришельцы из космоса. В основном все роли были завязаны или на пласт "планета" или на пласт "космос". На оба пласта были завязаны только две роли. Пласт "космос" был встроен в игру для того, чтобы дать возможность игрокам, не относящимся к власть предержащим ролям (охранники, менестрели, приглашенные дворяне, т.п.), поиграть в свою игру, не зависящую от игры власть предержащих. Всё равно роли охранников, слуг и прочее для игры нужны, но на многих играх они превращаются в массовку принеси-подай. Чтобы избежать подобного выноса в массовку и был сделан второй "космический" пласт.

Оставшиеся не набранными текстом роли можно было рассказать устно. За два часа, как показала практика. Я планировал это сделать в первый день лагеря и таким образом выкрутиться. Но в связи с тем, что весь день шли игры, а заявившихся игроков я знал в лучшем случае по нику на форуме и нескольких по ФИО и номеру комнаты, эта идея не реализовалась.

Был и другой вариант как выкрутиться: начать игру с теми, кто уже имеет роли, а это фактически все жители места действия игры, из пласта "планета" и понемногу, по мере загрузки, вводить в игру новых игроков. Такой подъездной вариант создал бы на игре дополнительную эмоциональную нагрузку. Однако этот вариант провалился потому, что я был на игре единственным организатором, сам был занят дозагрузкой игроков, а уже загруженные игроки, которым я сказал начинать игру, не могли её начать - им мешали незагруженные игроки, праздно шатающиеся по комнате, где должна была начаться игра. Конечно, будь на игре другие мастера или игротехи, можно было бы с этим справиться. Можно было бы справиться с ситуацией и силами игроков: им было чётко сказано в какой комнате игра начинается, где происходит загруз, где ждут незагруженные. Но игроки не самоорганизовались - мне видимо нужно было каждого из них по комнатам разводить за руку. На этом потеряли 2 часа - а я искренне верил, что игра уже шла. ) Вообще, стоит отметить, что для нашей игровой школы характерны и раздача ролей и загрузов непосредственно перед игрой, и раздача их в устной форме. От этого я попытался уйти, но не вышло.

Ещё по поводу ролей: игра была заявлена мной как резиновая и я брал в неё всех, кто хотел поиграть. Имхо, если человек хочет играть, то роль он сделает себе сам. Те, кто обращался ко мне чтобы получить роль, либо получали её сразу же (но это были роли придуманные на месте и не входящие в изначально заявленный список) или же я просил их подойти после того как выясню кто из заявлявшихся на форуме игроков приехал. В общем итоге - все, кто хотел поиграть, получили в игре роли. Скучными ролями я могу назвать только 3 - это роли охранников императора, которые были выданы игрокам перед самой игрой. Этим троим игрокам огромное спасибо за то, что они сыграли свои массовочные роли, которые очень требовались императору. Все остальные получали те роли, до которых мы с ними договаривались совместно. Конечно, все, кто получил роли сверх первого списка, получали не столь продуманные и играбельные завязки и вполне во время игры могли заскучать. Но это говорит о неумении делать себе игру самостоятельно.

В предигровой подготовке и в начале игры очень всё осложнила неорганизованность игроков, которой я не ожидал.

Были провисы игроков на игре. По плану игры, те, кто относился чисто к пласту "космос" приходили во дворец (место действия игры) под чужими внешностями. Те, с кого эта внешность была скопирована - реальные персонажи мира игры: охранники, наёмные убийцы, маги, дворяне - не важно кто, но они фигурировали во вводных игроков из пласта "планета". Вполне логично, что кто-то из игроков пласта "планета" хотел от их внешности конкретных действий, которые не были известны игрокам из пласта "космос". В связи с общей предигровой неразберихой этот осознанно включённый в игру игровой механизм был воспринят рядом игроков как недозагруз. Приходилось каждому объяснять, что нормально когда кто-то знает о прошлом хозяине твоей внешности что-то, чего не знаешь ты, а также то, что нормально, когда персонаж, которого ты знаешь всю жизнь и на котором завязана часть твоей роли, начинает вести себя неадекватно с твоей точки зрения и отрицать общее прошлое. Эти игровые моменты не были осознаны некоторыми игроками (их было несколько), которые из-за этого провисли на разное время. Вполне допускаю, что в предигровой неразберихе мог одной из игроков не досказать важного факта о том, что во дворец она пришла под чужой внешностью и о том как она её получила. За это я там же уже извинился. Жаль что девушка не подошла ко мне сразу как попала в информационный ступор.

Прочие правила игры. В сеть выложены не были в связи с моей запаркой, что тоже минус, но были рассказаны перед игрой, что не сказалось минусом на проведении игры. Перед игрой на коленке была придумана система магии, которая мне весьма сейчас интересна и которую я буду думать дальше в связи с её сыростью. Однако на самой игре сбоев с магией не было совсем. Основной задачей системы было сделать так, чтобы маги могли колдовать любые заклинания не имея конкретного списка. Суть системы проста: у каждого мага есть 2 параметра - магическая сила (МС) и магическая выносливость (МВ). Все заклинания состоят из описания их эффекта (например: огненная стрела, щит против холода, телепортирую себя в столицу Дарара и т.п.). Сила каждого заклинания измеряется в словах, необходимых на описание его эффекта. Маг не может создать заклинание с количеством слов большим, чем его МС и за установленный отрезок времени он не может создать заклинаний с общим количеством слов, большим, чем его МВ. Это кратко. Система позволяет не давать магам конкретного набора заклинаний, в который придётся включать такие явные указания к решению их игровых задач как приворот, смена облика и прочее. Кроме магии на игре были правила по боёвке, но с ними всё просто, понятно и без накладок прошло, на сколько я знаю.

Прочие озвученные минусы:

Отсутствие других мастеров/игротехников. Минус в общем признаю - помощь в организации была нужна. Вообще, изначально я планировал привезти несколько человек из нашего клуба - помогали бы они. Но приехать смог лишь один. А предложить кому-то из приехавших помочь мне с организацией игры мысли у меня не возникало, так как это означало бы лишить кого-то возможности поиграть у меня или в параллели. До игротехнической роли герольда или его аналога я не додумался - раньше с такими проблемами не сталкивался.

Отсутствие бальной музыки. Тоже минус, который я признаю. Я рассматривал вопрос привозить/не привозить музыку, но отказался от этого так как счёл, что танцевать исторические танцы никто не будет.

Отсутствие антуража. Конечно я не накрывал игрокам стол, не вешал по стенам картины или портьеры, не привозил подсвечников и столового серебра и т.д. и т.п. Но признаться я впервые столкнулся с тем, что для кого-то наличие в игре внешней атрибутики и обстановки критично. В нашей школе игр внешним антуражем просто пренебрегают, так как для отыгрыша роли он совершенно не нужен. Ни разу не сталкивался я с необходимостью оформления игрового помещения и на тех РМЛ, где был прежде. Но раз без этого уже никак, значит в следующий раз будет. ) Хотя мне этой необходимости и не понять.

Пистолеты, выбивающие из роли/замена галактических цивилизаций чем-то магическим. Не знаю у кого как, а в нашей школе игры воспринимают мир без шаблонов. Игра - это игра. Каждая игра по своему уникальна, и каждый мир полноценен вместе со всем тем, что мастера в него закладывают. Накладывает ли пистолет шаблон - да. Но на то мы и занимаемся ролевыми играми чтобы играть в рамках роли, а не в рамках своих пожизнёвых шаблонов. На игре к пистолетам многие отнеслись именно как к пистолетом, что не является нормальным отыгрышем. Для ролей из пласта "планета" пистолет ничем не отличается по своей понятности от бороны-суковатки и какой-нибудь оккультной хрустальной пятиконечной красной звезды. Конечно же, можно было бы заменить на игре галактические империи на какие-нибудь оккультные ордена. Это по жизни увело бы игроков от их пожизнёвых стереотипов и позволило бы сохранить все встроенные в игру механизмы. Возможно, благодаря этому игра прошла бы лучше. Возможно, что в дальнейшем именно так я и буду делать. Но это будет уже совсем другая игра.

Ещё раз спасибо тем, кто принял участие в Старой сказке! Игра - это плод сотворчества мастера и игроков. По игре слышал достаточно хороших отзывов, чтобы считать, что она прошла нормально. На разборе была критика и я нисколько не снимаю с себя свои минусы и проколы. Слышал, что многие от игры плевались. Правда не слышал на что конкретно. Посему тех, кому игра не понравилась или кто слышал об этом, я прошу высказаться здесь о том, чем именно, чтобы в дальнейшем я мог не допускать тех же ошибок. Если минусы и проколы были не общими а в конкретной роли - указывайте роль. Да и вообще, если есть что сказать - пиши. )
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Пн янв 10, 2011 4:48 pm

Эка длинна портянка вышла... )
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Khamatya » Вт янв 11, 2011 12:42 am

Стыд-стыд-стыд.
Я все знаю, все поняла.
Мы друг перед другом извинились, лучше от этого не стало.
И все равно стыд :?
Khamatya
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 4:49 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 1:25 am

Нечего тебе там стыдиться - моя ошибка что не уследил твой провис и вовремя его не исправил. Окажись я в твоей ситуации, я бы тоже, скорее всего, завис. ) Жаль, что в запарке вгрузил тебя не корректно. (
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Dara » Вт янв 11, 2011 3:14 am

Спасибо, что выложил подробный отчет.
Очень жалею, что не смогла остаться на разбор или пообщаться позже лично - сгладило бы ощущение после игры.

Про себя поняла, что в политику мне играть нельзя. А играть во что-то еще, когда остальные в бешеном темпе играют именно в политику или во внеземное вторжение - сложно.
Кстати, для меня как игрока "планеты" соседний пласт был очевиден уже из вводной. Сложно бывает играть в то, что ты сам знаешь, а вот твой персонаж знать не должен и даже не догадывается.
Два минуса: затягивание начала игры непонятно как и отсутствие церемониймейстера отмечаю как важные лично для меня.

В целом считаю, что Лазолванну Адванс сыграла из рук вон плохо и персонажа абсолютно не раскрыла. Сожалею.
За игру в любом случае спасибо)))
Dara
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:15 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 3:40 am

Да, твоя вводная была единственной, где пласт "космоса" был показан открыто. Это было сделано осознанно и это было моей ошибкой. Надеюсь, что этот момент не убил всю остальную роль. С обоими указанными минусами абсолютно согласен.
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Yuran » Вт янв 11, 2011 4:01 am

Молодец, Олега!
Так держать.
Yuran
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2009 12:39 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 4:42 am

Спасибо. )
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Dara » Вт янв 11, 2011 4:52 am

Storen писал(а):Да, твоя вводная была единственной, где пласт "космоса" был показан открыто. Это было сделано осознанно и это было моей ошибкой. Надеюсь, что этот момент не убил всю остальную роль. С обоими указанными минусами абсолютно согласен.

Нет, не убил, но слегка покорежил... Я вообще не поняла, к чему там это было... То есть бегать и приставать ко всем с вопросами "а верите ли вы в ангелов?" - это как-то не пристало, да и вообще велено молчать было. Артефактов у меня на месте не было... Функционал персонажа вообще был непонятен - вся дипломатия, все внешние дела шли мимо - власть держащие предпочитали обсуждать все на первом уровне, плюсом военные гнут свою линию и неподпускают меня к решению дел, а в довершение король Дорара добивает меня вопросом (по смыслу) "леди, а что вы тут вообще делаете, за вас все все равно решают военные!". После чего начинается война и я вообще плыву по левому борту. И как я не пытаюсь нырнуть обратно в игру - не выходит. А уж космос-то этой даме в какую лавочку был?
Dara
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:15 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 5:40 am

По артефактам твоим тоже была накладка, к сожалению. Я к тебе с ними в запарке не подошёл, ты с меня их тоже почему-то не спросила. Артефактов было по плану два: лик святого (личная карточка солдата одной из галактических империй, которая должна была поподставлять тебя перед пришельцами) и свисток (манок для подачи команд оборотням). Тема с ангелом была добавлена в роль для того, чтобы показать наличие в игре второго дна и дать возможность проследить связь между пришельцами и хранителем ключей. Карточка должна была быть на виду в связи с чем с тобой должны были начать контактировать пришельцы. Также описание встречи персонажа с ангелом давало понять, что у ангелов-пришельцев в ходу приспособления для лишения памяти. На карте, которая упоминается во вводной, были указаны места, где велись исследования пришельцев - туда могли быть отправлены войска империи, что позволило бы зачистить территорию империи почти от всех инопланетян.

В ситуации когда министр иностранных дел не допускается до решения иностранных дел, ему стоит разговаривать об этом с правителем государства - имхо, забрать себе выполнение своих же обязанностей было нужно. По поводу того, что всё пытались решать военные - это было нормально для мира игры и с этим можно было нормально бороться игровыми методами. Например на конфликтах между императрицей и братом императора. Рычаги для этого были. По задумке предполагалось, что вся официальная часть переговоров между империей и прочими державами (а было их на игре ещё 3) ляжет на плечи министров иностранных дел. Как я понимаю, всеми этими делами напрямую рулили император и императрица. На будущее мне видимо нужно будет четко объяснять играющим правителей игрокам чтобы они выполняли обязанности своих министров только если те не справляются. Министрам же нужно уметь отстоять свои функциональные обязанности за собой. Видимо всё это нужно выделять отдельным пунктом загруза.
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

След.

Вернуться в Общая информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1