Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Общая информация об РМЛ-2011

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Сигурд » Вт янв 11, 2011 12:32 pm

Впечатления:
Мой персонаж - Хранитель ключей, с моей точки зрения был фигурой скорее игротехнической, чем полноценно игровой. Ну или цели и задачи у него были настолько очевидны, непротиворечивы и прозрачны, что мной, как игроком персонаж воспринимался именно так.
Итак, коротко, цели и задачи:
1) не допустить захвата истинного ключа - выполнено и немудрено, так как противоположная задача у соответствующих персонажей в связи с ТТХ моего персонажа (без ущерба выдерживает три выстрела из пистолета, не говоря о менее эффективном оружии, и имеет собственный пистолет) и размерами ключа (рация, без труда влезающая в карман, что делает ее визуально необнаружимой) представляется мне невыполнимой.
2) нейтрализовать агентов противника и уберечь "своих". Выполнено. Опять же, наличие такого бонуса, как доверие императора, основанное на многолетнем плодотворном сотрудничестве, давало доступ ко всему административному ресурсу и выполнение задач сводилось к "я бы присмотрелся повнимательнее к вон тому подозрительному" и "этот человек вне подозрений, у него знак нашего ордена, можно его даже выпустить из тюрьмы и вернуть оружие". В рамках выполнения данной задачи неплохо потренировал наблюдательность (отслеживал повышенное внимание к выложенному на всеобщее обозрение "ключу" и необычные формы под прикидами (по себе понял, что спрятать пистолет не так уж и просто и в результате два ствола отследил под прикидами из своего угла)), но и не более того.
3) "комплекс пиноккио" (желание снова стать человеком, предположительно с помощью магии)- отложена до более спокойных времен. Мой персонаж, как верный боец галактической империи просто не мог отвлекать свои силы от задач более насущных на данный момент, так как это поставило бы под угрозу существование его самого (неважно в каком теле) и его Родины. В данном случае, возможно, имеет место быть недостаточная мотивация персонажа к осуществлению действий в этом направлении. Контрмотивация - я здесь уже очень долго и еще денек выполнение этой задачи уж точно подождет, если до сих пор ждало.

В сухом остатке для меня - мало динамики, много роли отстраненного наблюдателя, ожидающего внешних вызовов, которые потребуют реакции. Затянутость начала - вполне в рамках разумного (за 17 лет ролевых игр еще и не такие затягивания случались :) ).

Вывод - игра неплохая, роль в целом тоже, если воспринимать ее в качестве кофе-брейка между действиями на других проектах РМЛ.

Спасибо за игру.
Сигурд
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:16 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 2:14 pm

Да, роль хранителя ключей отчасти можно посчитать игротехнической. Основной мотив - постоянное ожидание нападения. Выкрасть ключи как и узнать где они было не проблемою с помощью магии. Нужно было лишь замотивировать кого-то из магов, которых на игре было 5. Андроид был поставлен на охрану ключей таким сильным чтобы убрать линейный силовой вариант их захвата. Вообще, оружие, которое было у пришельцев, было, конечно, сильным, но скорее должно было им мешать чем помогать. Бороться с магами было проще оружием, чем магией и наоборот - бороться с оружием было проще магией, чем оружием. Оружие и прочая атрибутика выдавали пришельцев, поэтому одной из логичных линий поведения было вообще их с собой не носить. Для того, чтобы нападающие пришельцы (а они к тому же были и в меньшинстве) могли что-то сделать, им нужно было встроиться в интриги жителей планеты. А в этих интригах хранитель ключей был фигурой отстранённой, за счёт чего его тоже можно было победить чужими руками.

Кстати, 3 выстрела из пистолета можно сделать очень быстро. )

Спасибо за игру. )
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Сигурд » Вт янв 11, 2011 2:46 pm

Storen писал(а):
Кстати, 3 выстрела из пистолета можно сделать очень быстро. )



С учетом вербального моделирования выстрела? не так уж и... "тяжелая рана. корпус." (повторить 3 раза, сопровождая действием) против "стража!" (крикнуть один раз сопровождая жестом). Что быстрее? К тому же, насколько я понимаю, ТТХ андроида были не так уж и общеизвестны, что тоже работало на него. То есть неосведомленное большинство стреляло бы максимум два раза (и то "для надежности"). Так что - без шансов. имхо.
Сигурд
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:16 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Сигурд » Вт янв 11, 2011 2:49 pm

Storen писал(а): Выкрасть ключи как и узнать где они было не проблемою с помощью магии.


Э-э-э, с учетом того, что единственный ключ, который действительно был "ключом" для орбитального щита, был у меня и о том, где именно он находится, знал я один (этот вывод я делаю из того, что его местонахождение на начало игры было отдано на откуп мне) и при этом я был иммунен к любой ментальной магии, возникает закономерный вопрос - как?
Сигурд
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 12:16 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Вт янв 11, 2011 3:46 pm

Система магии была нацелена на то, чтобы каждый маг мог делать заклинания любого рода. Главное было сформулировать эффект заклинания так, чтобы на него хватило магической силы мага. Забрать предмет из метровой охраняемой зоны можно было телепортировавшись в неё и обратно. Найти спрятанный предмет можно было просто составленным заклинанием поиска. Например: икаю возле электронных приборов. Нормальное заклинание поиска всего из 4 слов. ) Можно уточнить до: икаю в метре от электронных приборов. Это уже 6 слов и уже сложнее. С таким заклинанием можно было методично обойти все 3 комнаты и несколько раз начать икать. Магия не работала массово и не работала дистанционно (всё волшебство шло от магов, а не наоборот). Также работал принцип: заклинание работает чётко по формулировке.

Что касается иммунитета к ментальной магии, то здесь вопрос тоже с подвохом. Андроид не имел мозга в человеческом смысле слова. Его мозг и личность были программным кодом, электронной информацией. Считать её было можно. Но, конечно, не ментальной магией, а заклинаниями направленными на электронные системы андроида. Магам не хватило бы для этого знаний, но нужные знания им могли бы дать инопланетяне, если бы разобрались с сутью хранителя ключей и вместе с магом составили правильное заклинание.
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Dara » Чт янв 13, 2011 5:33 am

Storen писал(а):По артефактам твоим тоже была накладка, к сожалению. Я к тебе с ними в запарке не подошёл, ты с меня их тоже почему-то не спросила.

Ух ты, так они все-таки были, ты просто забыл мне отдать? Тогда мне понятно, в каком месте моя игра пошла не туда.
Вообще-то я заранее постаралась засветиться-отметиться, вот прям в самом начале РМЛа подходила и махала ручкой, представлялась. И я была наивно убеждена, что важные артефакты мастер мне забудет отдать, если привезет. И как не подумала спросить об этом - решила, что ты про них забыл и не захотела лишний раз смущать... Как-то так... Ну блин, косяк-косяк на обоих на самом деле %)

Storen писал(а):В ситуации когда министр иностранных дел не допускается до решения иностранных дел, ему стоит разговаривать об этом с правителем государства - имхо, забрать себе выполнение своих же обязанностей было нужно.

Во-первых, меня, среднюю графиню (хотя и министра) как-то стремает подходить к императору с просьбой вернуть мне то, что лежит в моем ведомстве.
Во-вторых, я за всю игру НИ РАЗУ с императором и словом не обмолвилась, не то чтобы решать какие-то государственные дела. Просто я сколько не пыталась к трону приблизиться император все время был занят и не желал меня принять даже для того, чтобы обсудить наши иностранные интересы. Он это с маршалом прекрасно обсуждал. То есть мне в этом ракурсе (не как игроку, а как персонажу) интересно, а зачем их императорскому величеству вообще министр иностранных дел был нужен? Но это не мастеру игры уже, да и вообще скорее риторический вопрос.

Storen писал(а): По поводу того, что всё пытались решать военные - это было нормально для мира игры и с этим можно было нормально бороться игровыми методами. Например на конфликтах между императрицей и братом императора. Рычаги для этого были. По задумке предполагалось, что вся официальная часть переговоров между империей и прочими державами (а было их на игре ещё 3) ляжет на плечи министров иностранных дел. Как я понимаю, всеми этими делами напрямую рулили император и императрица. На будущее мне видимо нужно будет четко объяснять играющим правителей игрокам чтобы они выполняли обязанности своих министров только если те не справляются. Министрам же нужно уметь отстоять свои функциональные обязанности за собой. Видимо всё это нужно выделять отдельным пунктом загруза.


Отчасти напрямую, отчасти нет - что-то я все-таки поделала. Насчет конфликта между императрицей и братом императора - вообще не поняла, как взаимосвязано... Ну, тут наверное во вводной все так завуалировано и подходы на игре нужны соответствующие, которыми я, к сожалению, не владею - не научилась еще в политику играть.

Ок, спасибо за подробное объяснение, я поняла в чем косяки были - мои и вообще. Буду исправляться.
Dara
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2010 8:15 pm

Re: Отчёт РМЛ. Анализ Старая сказка

Сообщение Storen » Чт янв 13, 2011 11:56 am

Dara писал(а):Ух ты, так они все-таки были, ты просто забыл мне отдать? Тогда мне понятно, в каком месте моя игра пошла не туда.
Вообще-то я заранее постаралась засветиться-отметиться, вот прям в самом начале РМЛа подходила и махала ручкой, представлялась. И я была наивно убеждена, что важные артефакты мастер мне забудет отдать, если привезет. И как не подумала спросить об этом - решила, что ты про них забыл и не захотела лишний раз смущать... Как-то так... Ну блин, косяк-косяк на обоих на самом деле %)


За заботу о том, чтобы я лишний раз не смущался - спасибо. ) Всегда приятно, что о тебе заботятся, правда. )Но мастер - это работа. Даже если предположить, что я забыл бы эти предметы, то мы сразу же решили бы вопрос, заменив их чем-либо другим и сохранив персонажу все его возможности, указанные во вводной. Это просто технический вопрос - такие вещи мастер должен уметь решать без проблем. Сказалась снова видимо разница ролевых школ - в нашей игроки подходят к мастеру и трясут с него всё, что им нужно. Просто каждому игроку проще помнить свою роль и её отслеживать, чем мастеру помнить и отслеживать всё. Перед игрой я специально сказал всем, кто в чём-то не дозагружен, подойти ко мне и дополучить всё оставшееся. Артефакты у меня были пачкою в рюкзаке - и я выдавал их в соответствии с ролями всем, кто заходил в комнату где я догружал. Специально не выдавал артефакты у всех на виду, чтобы игроки могли их не афишировать лишний раз.

Но ты абсолютно права, мне нужно было и самому помнить о том, что тебе артефакты не выданы. Так что и моя вина в этом есть в равной степени. Вообще, в следующий раз стоит сделать заранее отдельный листок со списком всех артефактов и просто ставить галочки кому что уже выдано. Это позволит решить проблему с забытыми артефактами. Главное теперь к следующей игре не забыть об этом листочке. )
Storen
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 3:26 pm

Пред.

Вернуться в Общая информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1